Начни пользоваться ЕКАРТОЙ !

Студентам
Учащимся
Льготная
Банковская
Юридического лица
NFC

Общегражданская ЕКАРТА

Компактная, яркая, современная!
Экономия средств и простота в использовании!

Общегражданская ЕКАРТА
Тарифы Памятка Адреса пополнения

Общегражданская

Право пользования транспортной картой имеет любой житель или гость города Екатеринбурга, желающий воспользоваться услугами пассажирского транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус, метро).

Общегражданская карта может быть неперсональной и ПЕРСОНАЛЬНОЙ.

Условия пользования транспортной картой

1. Начало действия транспортной карты – в 00 - 00 часов 01.01.2010 г.
2. Транспортная карта не является именной и может передаваться другому лицу для проезда.
3. Карта - это сложное электронное устройство и требует бережного отношения. Карту нельзя подвергать экстремальному охлаждению или нагреву, помещать во влажную среду, сгибать, изменять дизайн и внешний вид, подвергать воздействию механических нагрузок и электромагнитных полей.
4. Пользователь транспортной карты должен разово оплатить услугу по активизации информационного сопровождения карты.

Как работает карта

1. Перед использованием транспортной карты в транспорте необходимо произвести пополнение транспортной карты путем внесения на нее денежных средств, в соответствии с тарифом (тарифным планом). Чек, подтверждающий пополнение Транспортной карты, рекомендуется сохранять в течение оплаченного периода пользования картой.
2. Транспортная карта действительна на всех видах муниципального пассажирского транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус, метро).
3. Для оплаты проезда транспортная карта передается кондуктору, который фиксирует поездку и возвращает карту вместе с отрывным билетом. В случае проезда в метрополитене, транспортную карту нужно приложить к считывателю, установленному на турникете, для регистрации поездки.

Что делать в случаях неисправности транспортной карты

1. Неисправная транспортная карта может быть сдана в районный Пункт приема заявлений и выдачи транспортных карт для проведения проверки ее работы.

2. Для получения транспортной карты после проверки ее работы, нужно обратиться в районный Пункт приема заявлений и выдачи транспортных карт, через 4 (четыре) дня с момента ее сдачи.

3. Если карта была испорчена по вине Пользователя, то новая карта, с зачисленным остаточным балансом старой карты, рассчитанным на момент последней совершенной поездки, или сроком действия, изготавливается за счёт Пользователя.

4. Если карта была испорчена не по вине Пользователя, то новая карта, с зачисленным остаточным балансом старой карты, рассчитанным на момент последней поездки, или сроком действия, изготавливается бесплатно.

5. При потере транспортной карты, приобретается новая карта.

6. При обращении в Пункт приема заявлений и выдачи транспортных карт необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность и/или транспортную карту.

7. При возникновении каких-либо претензий по обслуживанию карты можно позвонить по тел. 222-000-9, для получения дополнительной информации о порядке решения возникшего вопроса, или обратиться по адресу ул. Малышева, 44 с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00, в субботу с 10-00 до 16-00.

Пункты пополнения карт

Внесение денежных средств необходимо производить в Пунктах пополнения 
 

Тарифы для общегражданской карты

 

Карта сайта

Новости

31 Март 2017

Уважаемые пользователи!

Публикуем очередное интервью, в эфире радиостанции «Город FM 107,6», Генерального директора ОАО "Информационная сеть" Павла Ведерникова.

Ведущий: Здравствуйте! Вы слушаете «Город FM 107,6», у микрофона Борис Аболин. У нас в гостях генеральный директор компании «И-сеть» Павел Ведерников. Здравствуйте, Павел Юрьевич!

Ведерников П.Ю.: Здравствуйте!

Ведущий: Мы сегодня снова поговорим о тарифах для пользователей «ЕКАРТЫ». С 1 марта они обновились, прошел уже практически месяц. Судя по всему, Павел Юрьевич, есть какие-то результаты. Со стороны жителей есть, наверное, какие-то положительные и отрицательные моменты?

Ведерников П.Ю.: Напомню, что тарифы обновлялись в два этапа. Первый этап - в феврале, когда после решения региональной энергетической комиссии была установлена предельная стоимость разового проезда - 28 рублей. После этого было принято постановление, корректирующее все тарифы по электронным «ЕКАРТАМ». Часть из них начинала действовать в транспорте уже в феврале, а другая часть, наиболее новая для большого числа пользователей карт горожанина, начала действовать именно с 1 марта. То есть в феврале еще был проездной на все виды транспорта - 426 рублей. В марте продолжает действовать тариф «10 поездок» уже по 200 рублей, а не 190. Таким образом, повышение поездки на 1 рубль также продолжает действовать. И те граждане, порядка 90-80 тысяч, которые ездят мало, для них новостей, новинок, сложностей никаких нет. Тариф, пополненный хоть в феврале, хоть в марте в течение года, в рамках оставшегося количества поездок продолжает действовать.

Ведущий: Даже не почувствовали.

Ведерников П.Ю.: По статистике большая часть пользователей электронных карт горожанина успевали пополнить по предыдущим ценам в течение года. То есть 10-20 поездок можно купить в течение года, вплоть до декабря месяца, использовали эту возможность и ездить еще на рубль дешевле. Это не запрещается, система дает возможности. С 1 марта введен третий тариф - 443 рубля в течение календарного месяца не более 40 поездок, который на конец февраля вызывал большее количество вопросов. На него перешли десятки тысяч пользователей карт горожанина, посчитавшие, сколько поездок они совершают в месяц. Многие по старой привычке проверяли, пополняли тариф, приобретали на месяц вперед и чувствовали себя, может быть, психологически более комфортно, когда они ничего не считали. Хоть он совершает 20, хоть 300 поездок. У нас есть пользователи, которые ездят больше 200 раз.

Ведущий: Приведу собственный пример. Пользуясь автобусом и метро в течение месяца, 2000 рублей сейчас это стоит, плюс-минус. И можно даже не беспокоиться о том, сколько ты поездишь. Потому что при электронном кошельке приходится, так или иначе, смотреть на чеки, сколько там осталось, чтобы неожиданно тебе не сказал кондуктор: «Извините, у Вас баланс закончился». А еще и наличных с собой нет.

Ведерников П.Ю.: Да, такие единичные случаю бывают. Порядка 80-90 тысяч владельцев карт горожанина использовали электронный кошелек и делали это успешно. Летом это количество увеличилось еще на 20 тысяч, когда пользователи проездного уезжали в сады и три месяца не пользовались, то есть экономили деньги, что позволяет и тариф, и система. Возвращаюсь к тарифу «до 40 поездок». Мы стараемся всеми способами донести информацию и через печатные органы (это и «Вечерний Екатеринбурга, и «Наша газета»), и посредством интернета, поскольку многие им пользуются, и по радио. Тариф новый, он дает возможность гражданам, которые совершают большое количество поездок, ездить не задумываясь. Среднее количество поездок у всех пользователей карт горожанина в феврале было 36 - большинству хватало. Дальше уже есть группа, которая как ездила много, пользовалась безлимитным проездным на все виды транспорта, они и пополнили по новой стоимости. Точное количество я сказать не могу, но их десятки и тысячи человек, которые действительно ездят много, и по нашим данным, по срокам оформления карт, это работающие пенсионеры, которые ездят на работу каждый день.

Ведущий: Много таких людей, которые действительно считают каждую копейку, суммируют каждую поездку, выводят среднее арифметическое?

Ведерников П.Ю.: Никто не выводит, чтобы узнать во сколько обошлось. Десятки тысяч человек выбрали новый тариф, поскольку многие находятся еще в стадии оценки, раздумий. Кто-то автоматически пополнил по старой цене, и корректировка при совершении 1 поездки в марте уже, к сожалению, была невозможна. На сегодняшний день несколько вопросов по продлению и комбинированию тарифов: он происходит, как и раньше, по всем трем тарифам и по десяти поездкам. Последний продляется вообще в любое время, вне зависимости от даты. И по тарифу «до 40 поездок», и по неограниченному тарифу возможно продление. Те, кто пользовался безлимитным тарифом, продлевают в течение месяца на следующий, и вопросов не возникает. Если закончился тариф «40 поездок» - это основной вопрос. Что делать, что можно сделать и что мы рекомендуем? В зависимости от планового количества поездок до конца месяца и от даты. Первая возможность - это скомбинировать его с тарифом «10 поездок». У нас конец месяца, осталось несколько дней, человек может прийти в точку продления и пополнения и сказать, мне нужен тариф «10 поездок». Если он понимает, что 10 поездок ему не хватит, он может купить 20. С экономической точки зрения 30 поездок - тогда уже на март лучше брать проездной без ограничений.

Ведущий: Так на любой месяц лучше, кроме февраля.

Ведерников П.Ю.: Человек, который скомбинировал этот тариф с электронным кошельком, бытовое название «10 поездок за 200 рублей», пользуется новой возможностью льготной оплаты, то есть одна поездка - 20 рублей.

Ведущий: Они будут считаться?

Ведерников П.Ю.: Они действуют в течение года. И дальше снова нужно выбрать один из трех тарифов. Либо, зная, что снова нужно будет ездить 40 раз, прийти и активировать тариф «40 поездок» за 443 рубля. При этом остаток денежных средств по электронному кошельку будет принят в зачет в точке пополнения.

Ведущий: В любой абсолютно?

Ведерников П.Ю.: Хоть в метро, хоть в ЕРЦ, хоть на почте, за исключением терминалов Сбербанка, которые позволяют продлевать тариф в любое время суток. Таких терминалов на сегодняшний день - 12. Они позволяют досрочно менять тариф. У них есть единственный нюанс, и это пишется на экране - ваш предыдущий тариф будет стерт. Если человек пришел с проездным с «40 поездками» и он решает продлить что-то другое, на карте возможен только один тариф. Вторая возможность по тарифу «40 поездок» продлить - заранее воспользоваться апрельскими поездками. Если, предположим, 25-28 марта 40 поездок исчерпались, человек приходит, активирует новые 40 поездок, у него уже появляется возможность пользоваться апрельским лимитом.

Ведущий: Еще в оставшееся мартовское время?

Ведерников П.Ю.: В оставшееся мартовское время. Либо еще один вариант: человек точно считает, хорошо знает, на бумажке записывает, на чеке печатает 29-30 апреля, осталось еще 10 поездок. так он тоже может продлить тариф в марте месяце и тогда эти 10 поездок зачтутся, войдут в общую сумму, то есть 40 сложатся с 10.

Ведущий: То есть на чеке всегда напечатается сколько поездок…

Ведерников П.Ю.: Да, эти невыезженные в марте поездки будут доступны в апреле, но только при продлении до 1 апреля. 1 апреля календарный месяц заканчивается, тариф марта заканчивается и продление тарифа 40 возможно, но неиспользованные поездки марта становятся недоступными.

Ведущий: А если такой вариант: у человека сколько-то поездок на апрель осталось, но по каким-то обстоятельствам он долго не сможет воспользоваться общественным транспортом - либо он уезжает, либо еще что-то…сколько вообще эти поездки могут лежать? На май, июнь их уже не перенесешь?

Ведерников П.Ю.: Нет, ни на май, ни на июнь… там в постановлении написано: на один календарный месяц. Календарный месяц заканчивается в день, предшествующий первому числу. Они дают возможность выбора, возможность не ждать первого числа, не стоять в очередях, что у нас, к сожалению, поскольку тариф менялся первый раз за 7 лет, то есть 1 марта были очереди, были жалобы, возмущения…В магазинах у нас всего одна точка пополнения, в основном, конечно, это в гипермаркетах, «Фрисби», ЕРЦ, где большинство платит и за коммуналку. Обратите внимание на терминалы Сбербанка, может у многих они находятся рядом, и у нас есть опыт пополнения и продления тарифов именно через терминалы Сбербанка. И еще есть терминалы оранжевого цвета, которые стоят уже 5 лет и позволяют продлять тариф.

Ведущий: Они комиссию берут?

Ведерников П.Ю.: Только по гражданскому электронному кошельку.

Ведущий: Павел Юрьевич, с какими еще вопросами в последние месяцы после изменения тарифов горожане обращаются, чем еще кто-то недоволен, а может быть наоборот - за что-то и благодарен? Есть такие?

Ведерников П.Ю.: Благодарность… те последние два месяца, может быть к сожалению, мы не фиксируем благодарности. Смотрим на сегодняшний день: опыт присоединения Верхней Пышмы - в декабре весь городской транспорт Верхней Пышмы стал использовать «ЕКАРТУ», стал учитывать наличные денежные средства, в марте мы запустили один маршрут в Ревде.

Ведущий: А в Ревде и Верхней Пышме есть ваши пункты представительства, или людям придется ехать в Екатеринбург для решения вопросов?

Ведерников П.Ю.: Нет, у нас в Ревде на сегодня нет представительства по льготным и другим категориям граждан нет, в Верхней Пышме - принимаются. У них там свои тарифы - зональные, поостановочные, то есть существует тариф для проезда в Екатеринбурге, а есть общий тариф до Среднеуральска, там есть точки пополнения - автостанция и две точки «Фрисби», есть Роспечать, где можно купить карту, таким образом, точки пополнения в Верхней Пышме есть.

Ведущий: А в Ревде-то появится что-то подобное этой сети?

Ведерников П.Ю.: Они проводят тестирование этой системы 15 дней.

Ведущий: Кто следующий в области на очереди?

Ведерников П.Ю.: Пока я открыть не могу некоторые секреты.

Ведущий: Главное, что кто-то уже есть. Пусть слушатели в области думают, кто следующий.

Ведерников П.Ю.: Компания «Свердловск-Пригородная», я напомню, запустила сервис оплаты проезда и пополнения карт на территории Екатеринбурга.

Ведущий: Это городская электричка?

Ведерников П.Ю.: Нет, это не городская электричка, это остановки ВИЗ, Первомайская, Шарташ, Кольцово.

Ведущий: То есть в черте Екатеринбурга?

Ведерников П.Ю.: В черте Екатеринбурга по электронному кошельку вы можете купить билет на станции или пополнить и продлить все тарифы.

Ведущий: Замечательно, если вас смущают пробки, то вы можете на вокзале сесть на электричку, проехать до ВИЗа по «ЕКАРТЕ» так? Схема сработает?

Ведерников П.Ю.: Примерно так. Сработает, безусловно… или до Компрессорного доехать.

Ведущий: Действительно, там ведь тоже дороги, иногда мягко говоря, несвободны. Вот и имейте ввиду, если вы еще не в курсе. Как в целом восприняли горожане смену тарифов? Месяц уже прошел.

Ведерников П.Ю.: Поначалу было тяжело, новый вид тарифа и новая стоимость тарифов вызвала некоторые вопросы, и уже на протяжении месяца и через средства массовой информации, администрации коммерческих структур, нашего кол-центра, мы доводим эту информацию. Я думаю, что нужны два месяца привыкания - апрель и май.

Ведущий: А сам факт повышения тарифов, подорожание? Он серьезное возмущение вызвал?

Ведерников П.Ю.: Мне сложно оценить, мы в основном отвечаем на технические вопросы.

Ведущий: То есть никто не звонит на горячие линии: «Вы чего там, опять тарифы подняли, у нас и так денег нет?»

Ведерников П.Ю.: У нас была горячая линия и в «Вечернем Екатеринбурге» и на телевидении, и в кол-центре, и в офисе, и в Администрации.

Ведущий: Электронный проездной позволяет экономить.

Ведерников П.Ю.: Было пополнение проездного, когда посмотрели поездки конкретного пользователя: две поездки в январе - каждая поездка стоила 200 руб. Вопрос - зачем? По привычке.

Ведущий: Возникает вопрос о введении повременного тарифа. Над ним работают?

Ведерников П.Ю.: Вопрос обсуждается. С нашей точки зрения, он правильный. Технологически он прорабатывается и будет доступен к концу 2-го квартала. В 3-м квартале мы готовы его будем тестировать на добровольцах. У нас был опыт пересадочного тарифа, когда ввели станцию метро «Ботаническая». Были созданы тарифы «метро-трамвай», «метро-троллейбус», «метро-автобус». Все эти пересадочные тарифы меньше тысячи человек вместе, они не пользуются популярностью.

Ведущий: Их отменить могут?

Ведерников П.Ю.: Не знаю. Я не прогнозирую отмены этих тарифов. Количество пользователей в Москве пересадочного тарифа меньше 3 % - 90 минут «метро-автобус» или «метро-трамвай». Все зависит от маршрутной сети. Маршрутная схема у нас сохранилась в этом году. Ничего существенного, как я вижу, у нас не предвидится.

Ведущий: Обещают отменить кучу маршрутов. С июня или июль.

Ведерников П.Ю.: Мы видим, что наземный общественный транспорт идет полупустым там, где идет дублирование. Пересадочный тариф мы будем тестировать на городском электрическом транспорте. По времени я не могу вас сориентировать, поскольку к 1 июля мы будем готовы. Технологии с картами, понимания стоимости тарифа, с развертыванием сети добровольцев. Кто будет пользоваться этим тарифом? Сегодня если человек заходит в метро и у него нет тарифа «метро-трамвай», «метро-троллейбус», он платит за каждую поездку. Введя пересадочный тариф, мы ухудшим их ситуацию. Если сейчас метро получает деньги за проезд, а ему надо менять свой подвижной парк, в метро идет оплата полноценного тарифа: лимитного, безлимитного, электронный кошелек. И после пересадки с автобуса в метро заплатил еще раз 24 рубля на метро. Зачем ему менять тариф, он и так пользуется? Пересадочные тарифы были сориентированы на новую маршрутную сеть, на другую скорость передвижения. На возможность или не возможность доехать с Сортировки до ЖБИ без пересадки. Если сейчас такая возможность есть, зачем вводить пересадочный тариф, когда и так можно проехать. Воспользоваться им в наземном транспорте в комбинации с подземным пока нецелесообразно.

Ведущий: Какие-то еще новинки ожидаются в этом году?

Ведерников П.Ю.: По кампусным проектам, по вузам у нас большая выдача банковских карт с транспортным приложением. Студенты УрФУ, УрГЭУ - у них карты Сбербанка с транспортным приложением, где можно стипендию получать, и чипы есть в зарплатных проектах, этот банк будет обеспечивать горожанам, носителям транспортного приложения возможность сразу выбрать тариф. Не надо будет ничего покупать. К терминалам Сбербанка, пополняя в тех точках, которые сейчас существуют, в Фрисби и других, могут записать любой гражданский тариф. Ни в одном городе России такого количества тарифов нет. Мы их сохраняем, оптимизируем.

Ведущий: Что-то и преумножаем.

Ведерников П.Ю.: Да. Один тариф добавили. Потом добавится пересадочный тариф. Одни из жалоб пользователей: «Я пришел в пункт, мне записали не то, что я хотел». Есть человеческий фактор, как и везде, есть технологический фактор. Иногда палец попадает не туда. Было бы меньше тарифов - количество ошибок сокращалось. Многообразие - это хорошо. Существуют страны и города, где существует только один тариф - электронный кошелек. Пенсионеры ездят по полной стоимости, где-то бесплатно. Мы смотрели, изучали. Два супергорода, с точки зрения оплаты проезда, Сеул и Токио - все по электронным картам. В Сеуле все пенсионеры ездят бесплатно, в Токио - все платно. К школьникам где-то есть льготы. Почему в Москве ездят бесплатно? Это возможности муниципалитета. Почему у нас такая цена проезда, потому что таковы финансовые возможности и условия Екатеринбурга.

Ведущий: Где людям могут все доступно объяснить? В кассах метро, «Фрисби» всегда очереди. А в спокойной обстановке?

Ведерников П.Ю.: В качестве рекомендации по источнику информации мы ориентируемся, что граждане должны видеть эту информацию. Эта информация была в двух изданиях: «Наша газета», где визуально была изложена информация по изменению тарифов, комбинированию. Ответы на наиболее частые вопросы, порядка 10, будут опубликованы в «Нашей газете», 320 тысяч экземпляров, в «Вечернем Екатеринбурге» в ближайшее время. Для тех, кто пользуется интернетом, это на сайте Администрации, на сайте «ЕКАРТЫ». У операционистов, которые работают по продлению, у них есть свои инструкции, но они не обязаны давать комментарии, какой тариф выбрать лучше. Это не их работа - рассказывать подробно.

Ведущий: Если вы пользуетесь интернетом, на Официальном портале Екатеринбурга есть ссылка на тарифный калькулятор. Там система сама все рассчитывает.

Ведерников П.Ю.: Совершенно правильно. Я о нем не сказал. Спасибо за напоминание.

Ведущий: Заходите на портал Екатеринбург.рф, сразу на главной странице, среди блоков новостей, он сейчас основной - там рука с «ЕКАРТОЙ». Можно на нее кликать.

Ведерников П.Ю.: Правильно, калькулятор предназначен для всех категорий граждан, в том числе для школьников и студентов, которые интернетом пользуются очень хорошо. Там эта градация по студентам очень хорошо прописана. Не всегда выгодно при определенных условиях пополнять льготную карту для студента. Есть гражданский тариф, который выгоднее для студента. Это калькулятор для всех.

Ведущий: Бабушки и дедушки, обращайтесь к своим внукам, а вы, внуки, внимательно следите, как ваши пожилые родственники пользуются общественным транспортом, подсказывайте.

Ведерников П.Ю.: Спросите у них, по каким маршрутам и тарифам они ездят, может быть поменять что-то стоит. Я своим знакомым, родственникам задаю тот же вопрос. Часто отвечают: «Не знаю, кладу тысячу, сейчас много». Человек понимает, что ездит 2, 3, 4, 5 раз, но покупает карту на 20 поездок за 400 рублей, будет менее 20 поездок - это уже дешевле. Позиция такая: «Пусть транспортники зарабатывают, мне не жалко». Все люди разные.

Ведущий: И такие даже находятся?

Ведерников П.Ю.: Есть.

Ведущий: Спасибо. Павел Ведерников, генеральный директор компании «И-Сеть» сегодня был в гостях у радиостанции «Город FM». Мы говорили о новых тарифах и о новинках, которые ждут пользователей «ЕКАРТЫ» до конца года. До новых встреч в эфире!

Ведерников П.Ю.: До свидания!

Источник: Официальный портал Екатеринбург.рф