Списание денежных средств за проезд происходит в отложенном режиме. В момент прикладывания карты к устройству оплаты проезда, связь с банком не осуществляется, но карта и факт оплаты регистрируются (распечатанный чек не подтверждает факт списания, это – регистрация поездки).
Отказ в списании денежных средств
После регистрации поездки (подтверждается чеком, выдаваемом в транспорте) информация с терминала (по расписанию или прибытию на конечную остановку маршрута) передается в банк для проведения операции списания денежных средств со счетов держателей карт.
Отказ в списании денежных средств
Если на момент авторизации платежа операция списания отклонена банком или платежной системой (на банковском счете не достаточно средств для списания), то формируется задолженность, карта попадает в стоп-лист (услуга оказана, денежные средства не списаны).
Для дальнейшего использования в качестве инструмента оплаты, как мобильного устройства, так и привязанной к устройству банковской карты (пластика), необходимо оплатить задолженность. Сделать это можно самостоятельно или система продолжит попытки авторизовать платеж, и списание может состояться через день-неделю, и даже месяц после совершения проезда.
Посмотреть историю поездок, найти и оплатить задолженность самостоятельно можно в Личном кабинете пассажира: